ОГАУ "Госэкспертиза Челябинской области"
Областное государственное автономное учреждение “Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планировния и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)”

Новости

  • 02.09.13

    ОГАУ "Госэкспертиза Челябинской области" получило аккредитацию на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации. Регистрационный номер свидетельства об аккредитации РОСС RU.0001.610145, дата выдачи 19.08.2013г., дата окончания 18.08.2018г. В настоящее время Управление государственной экспертизы имеет право проводить негосударственную экспертизу проектной документации на территории всей Российской Федерации.
    Подробнее »

  • 14.03.13

    Состав документации, представляемой на экспертизу по объектам капитального ремонта жилищно-коммунального комплекса Челябинской области. Состав документации представляемой на экспертизу по объектам капитального ремонта зданий и сооружений социально-административных и культурных сфер.
    Подробнее »

  • 20.12.11

    Доклад Кочкина на областном совещании при Губернаторе 20.12.11
    Подробнее »

Контактная информация

Адрес: 454091
г. Челябинск, ул. Карла Маркса, д. 68
Телефон:
(351) 263-97-01

Государственная экспертиза – это один из рычагов, влияющих на исполнение стратегических задач, поставленных государством, поскольку на стадии проектирования и экспертизы проектной документации принимаются и рекомендуются к утверждению решения, позволяющие повышать энергоэффективность вновь строящихся объектов капитального строительства, использовать энергосберегающее оборудование и новые технологии.

Административный регламент областного государственного автономного учреждения «Госэкспертиза Челябинской области»

следующая страница

Административный регламент областного государственного автономного учреждения «Госэкспертиза Челябинской области»


1. Общие положения
1. Административный регламент (далее - Регламент) областного государственного автономного учреждения «Госэкспертиза Челябинской области» разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007г. №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 г. N 188 "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и другими нормативными правовыми документами.
Регламент определяет правила организации деятельности ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» при проведении государственной экспертизы документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе правила организации взаимодействия с заказчиками государственной экспертизы.
1.2. Госэкспертиза является организацией, уполномоченной на проведение в Челябинской области государственной экспертизы документов территориального планирования, проектной документации объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» находится в непосредственном ведении Правительства Челябинской области в соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 21 декабря 2006 г. № 319-п "О создании областного государственного  учреждения "Госэкспертиза Челябинской области" и от 21.02.2008г. № 30-П "О создании областного государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза  Челябинской области)".
Госэкспертиза Челябинской области самостоятельна в осуществлении возложенных на учреждение полномочий.
1.3. Руководителем учреждения является начальник. Начальник в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.
1.4. Основные задачи, функции сотрудников управления устанавливаются должностными инструкциями сотрудников, которые утверждаются Начальником.
1.5. Порядок подготовки и оформления документов госэкспертизы устанавливается настоящим Регламентом в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
1.6. Государственная экспертиза проектной документации осуществляется за счет средств заявителя. Размер платы за проведение государственной экспертизы определяется в соответствии с "Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007г. №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата государственной экспертизы.

2. Порядок представления документации на государственную экспертизу
2.1. Прием проектной документации и/или результатов инженерных изысканий осуществляется производственным отделом.
Прием документации осуществляется по понедельникам и средам с 9.00 до 17.00.
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
2.2. Заявитель предоставляет документацию по составу и содержанию в соответствии с требованиями определенными Правительством РФ. Проектная документация предоставляется Заявителем на бумажном носителе в одном экземпляре, для объектов бюджетного финансирования сметная документация представляется на бумажном и электронном носителе. 
2.3. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются следующие документы:
а) Заявление о проведении государственной экспертизы, которое должно быть подписано уполномоченным лицом и заверено печатью заявителя (с сопроводительным письмом и перечнем сдаваемой документации).
В заявлении должны быть указаны:
- идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (Если исполнитель индивидуальный предприниматель - фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства, ОГРНИП; Если юр.лицо - полное наименование, место нахождения, ОГРН);
- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства;
- идентификационные сведения о заявителе (Если заявитель и застройщик одно и тоже лицо: если индивидуальный предприниматель (или физ. Лицо по доверенности, договору) - фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства заявителя-застройщика, ОГРНИП; Если юр.лицо - полное наименование, место нахождения заявителя-застройщика, ОГРН
Если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения предоставляются как в отношении заявителя, так и в отношении застройщика).
В заявлении о проведении государственной экспертизы заявителем (заказчиком,застройщиком) указывается электронный адрес для возможности передачи замечаний по проектной документации в период прохождения экспертизы. При наличии электронного адреса заявителя (заказчика,застройщика) до окончания экспертизы в полном объеме, по итогам рассмотрения отдельных разделов проекта, замечания по разделам передаются по указанному электронному адресу.
б) Проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями по составу и содержанию разделов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", а так же «Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» к документации, представляемой на государственную экспертизу в ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области».
Необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование.
Возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства должна быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства по этапам.
Проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным "Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 для объектов капитального строительства.
в) Копия задания на проектирование.
г) Результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации и которые проведены не позднее, чем за 2 года до подачи заявки на экспертизу.
д) Копия задания и договор на выполнение инженерных изысканий.
е) Документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально.
ж) При отсутствии сметной документации в составе проектов представляется документация по стоимости проектно-изыскательских работ.
2.4. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу, представляются документы, указанные в пункте 2.3. настоящего регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 2.3. настоящего регламента, а так же пояснительная записка и схема планировочной организации земельного участка.
2.5. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий для строительства объекта капитального строительства с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 2.3. настоящего регламента, за исключением документов, указанных в подпункте «б» пункта 2.3. настоящего регламента, а также:
а) общая пояснительная записка; проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов; схема планировочной организации земельного участка; проектные решения по индивидуальному тепловому пункту и электрическим распределительным устройствам;
б) положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу не ранее 7 лет до дня подачи заявления о проведении государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
в) документ, подтверждающий право застройщика (заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные).
2.6. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 4.3. настоящего регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.
2.7. Госэкспертиза вправе дополнительно официальным письмом истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем не позднее чем в 5-дневный срок по соответствующему запросу.

3. Проверка документов, представленных для проведения государственной экспертизы
3.1. Госэкспертиза в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пунктах 2.2. – 2.6. настоящего регламента, осуществляет их проверку и составляет акт проверки соответствия проектной документации по составу и содержанию разделов Постановлению РФ №87 от 16.02.2008 г.
3.2. В срок, указанный в пункте 3.1 настоящего Административного регламента, заявителю представляется проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, подписанный со стороны организации по проведению государственной экспертизы, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или указанные документы должны быть возвращены без рассмотрения.
3.3. Представленные для проведения государственной экспертизы документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по следующим основаниям:
а) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы;
б) представленная проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, не подлежат государственной экспертизе.
3.4. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:
1) Отсутствие в проектной документации следующих разделов, предусмотренных частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
а) пояснительной записки с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
б) схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
в) архитектурных решений;
г) конструктивных и объемно-планировочных решений;
д) сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий;
е) содержания технологических решений;
ж) проекта организации строительства объектов капитального строительства;
з) проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
и) перечня мероприятий по охране окружающей среды;
к) перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
л) перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
м) сметы на строительство объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджетных средств и приравненных к ним источников;
н) иной документации в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2) Отсутствие в проектной документации линейных объектов следующих разделов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87:
а) пояснительной записки;
б) проекта полосы отвода;
в) технологических и конструктивных решений линейного объекта, искусственных сооружений;
г) зданий, строений и сооружений, входящих в инфраструктуру линейного объекта;
д) проекта организации строительства;
е) проекта организации работ по сносу или демонтажу линейного объекта;
ж) перечня мероприятий по охране окружающей среды;
з) перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
и) сметы на строительство объектов, финансируемых за счет бюджетных средств и приравненных к ним источников;
н) иной документации в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3) Несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным Правительством Российской Федерации.
4) Несоответствие результатов инженерных изысканий требованиям постановления Правительства РФ от 19.01.2006г. № 20, требованиям к составу и оформлению задания и программы выполнения инженерных изысканий, установленным Министерством регионального развития РФ, а до их утверждения – обязательным для выполнения требованиям нормативно-технических документов.
5) Представление не всех документов, указанных в пунктах 2.2. – 2.6. настоящего регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий).
3.5. При возврате представленных для проведения государственной экспертизы документов без рассмотрения или отказе в принятии документов указанные документы возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю.
В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, срок устанавливаемый для устранения таких недостатков не должен превышать 10 рабочих дней. Ответственным за соблюдение указанных сроков заявителем является специалист производственного отдела (далее специалист), осуществляющий проверку состава и содержания представляемой заявителем документации. В случае, если указанные сроки заявителем не соблюдаются, указанный специалист готовит акт о возврате принятой документации.
3.6. Правовое регулирование договора о проведении государственной экспертизы осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг. В договоре определяются:
а) предмет договора;
б) срок проведения государственной экспертизы, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
в) размер платы за проведение государственной экспертизы;
г) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы;
д) порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения государственной экспертизы;
е) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;
ж) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора, в том числе за несвоевременный возврат или приемку документов, представленных на государственную экспертизу.
3.7. Контроль за ходом исполнения договоров осуществляется начальником управления путем проведения оперативных совещаний.
3.8. В случае если подписанный учреждением договор не возвращается в управление госэкспертизы в течение 30 дней с момента получения заявителем проекта договора, направленного ему в соответствии с пунктом 3.2. настоящего регламента, документация, представленная на государственную экспертизу в соответствии с пунктом 2.2. настоящего регламента, возвращается заявителю.

4. Предмет и сроки проведения государственной экспертизы
4.1. Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.
4.2. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов, включая оценку достаточности и обоснованности инженерных изысканий в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности, а также оценку влияния строительства объекта на другие объекты капитального строительства.
4.3. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
4.4. Проведение государственной экспертизы начинается после подтверждения заявителем внесения платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором на расчетный счет госэкспертизы, и завершается вручением заявителю заключения государственной экспертизы.
4.5. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 90 дней.
В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
- результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
- проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства.
4.6. При проведении государственной экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором.
4.7. При проведении государственной экспертизы госэкспертиза вправе:
а) истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы;
б) привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.

5. Порядок проведения государственной экспертизы
Настоящий порядок определяет процедуру сопровождения документов на стадии приемки документации, подготовки и заключения договора на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - документация), порядок проведения экспертизы документации и выдачи заключения государственной экспертизы в ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области».
5.1. Прием документов и заключение договора на проведение государственной экспертизы
5.1.1. Поступающая документация с сопроводительным письмом, заявлением о проведении государственной экспертизы (по форме) и перечнем документации сдается в производственный отдел управления. При отсутствии сметной документации в составе проектов представляется документация по стоимости проектно-изыскательских работ.
При приеме документации, исполнители производственного отдела:
- проверяют полномочия заявителя и лица подписавшего заявления о проведении государственной экспертизы, проверяют наличие требуемой в заявлении информации (идентификационные сведения) - в случае отсутствия соответствующих полномочий заявителя или необходимой информации - отказывают в приеме документации;
- проводят первичную оценку (по формальным признакам) состава представленной документации (п.п. 2.1. и 2.2 настоящего Регламента) и содержания разделов; 
- при необходимости передают представленную документацию эксперту, ведущему объект – заместителю начальника управления, начальникам экспертных отделов (далее – ведущим экспертам) для более полной оценки состава и содержания проекта, который уведомляет производственный отдел о результатах рассмотрения;
- документация без перечня представляемой документации от заявителя не принимается. Заявитель имеет право одновременно с представлением документации подготовить опись в простом письменном виде, которая обязана быть подписана как заявителем, так и завизирована исполнителем производственного отдела одновременно с приемкой документов;
- проверяют правоспособность организаций на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий в соответствии с действующим законодательством.
Ответственный за организацию работы производственного отдела – Начальник производственного отдела.
5.1.2. Если состав проектной документации и других необходимых документов удовлетворяет установленным требованиям, специалисты производственного отдела принимают документацию для прохождения экспертизы, регистрируют ее, заводят дело государственной экспертизы, куда вкладывается заявление с перечнем представленной документации, анкета заявителя, акт проверки соответствия проектной документации, копии исходный данных по инженерному обеспечению объекта, утвержденного и зарегистрированного градостроительного плана земельного участка, представленного для размещения объекта капитального строительства и документов об использовании земельных участков, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов.
В случае, если представленная документация не соответствует установленным требованиям по результатам проверки специалист готовит заявителю акт с обоснованными замечаниями:
- в случае не соответствия заявления указанным требованиям и/или несоответствия состава представленной документации готовит отказ по соответствующим основаниям.
- в случае, если государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией (по территориальному признаку, особо опасные объекты, уникальные объекты) готовит возврат документов без рассмотрения по соответствующим основаниям.
- в случае, если представленная проектная документация и/или результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе готовит возврат документов без рассмотрения по соответствующим основаниям.
- в случае, если представленные разделы проектной документации не соответствуют требованиям по содержанию готовит отказ по соответствующим основаниям.
Представленные документы возвращается заявителю через производственный отдел с сопроводительным актом за подписью специалиста производственного отдела, осуществившего проверку. Документация возвращается заявителю за исключением заявления о проведении государственной экспертизы, которое остается в архиве Учреждения. 
Специалисты и ведущие эксперты несут персональную ответственность за полноту и качество оценки состава и содержания представленной документации.
5.1.3. В течение 3 рабочих дней специалист, осуществляющий расчеты, производит проверку стоимости проектных работ совместно с ведущими экспертами и готовит проект расчета стоимости работ по экспертизе.
Оформленный расчет размера платы за проведение государственной экспертизы визируется исполнителем и ведущим экспертом и вместе с пакетом юридической документации заявителя передается в бухгалтерию для подготовки договора.
Специалист, осуществляющий расчеты несет персональную ответственность за правильность составления расчетов в соответствии со статьей 14.6 Кодекса РФ «Об административных нарушениях».
5.1.4. Уполномоченный специалист бухгалтерии готовит проект договора на проведение государственной экспертизы документации, присваивает такому договору номер, фиксирует дату, регистрирует его в реестре договоров на выполнение экспертных работ, оформляет счет на оплату.
Оформленные проект договора и счет на оплату государственной экспертизы уполномоченным специалистом бухгалтерии представляются на подпись начальнику.
После подписания договора начальником бухгалтерия сообщает заявителю о готовности договора к подписанию.
Оба экземпляра договора и счет для оплаты выдаются прибывшему уполномоченному представителю заявителя, который при получении договора ставит свою подпись с отметкой даты на заявлении.
5.1.5. Экземпляр оформленного договора заявитель возвращает уполномоченному специалисту бухгалтерии. Копия оформленного договора направляется в производственный отдел для приобщения к документам государственной экспертизы по конкретному объекту.
5.1.6. Уполномоченный специалист бухгалтерии контролирует сроки поступления оплаты за проведение экспертизы и в этот же день уведомляет производственный отдел. Принятая документация (объект) включается в план работ, в котором делается отметка с указанием даты зачисления денежных средств на расчетный счет учреждения.
5.1.7. После подписания договора и поступления оплаты от заявителя за проведение государственной экспертизы учреждение приступает к проведению государственной экспертизы документации.
5.1.8. Продолжительность работ, указанных в пунктах 5.1.1-5.1.4 настоящего Регламента, не должна превышать сроков, установленных в разделе III Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 года № 145 (с изменениями и дополнениями).
5.2. Регламент проведения экспертизы
5.2.1. Начальник производственного отдела определяет ведущего эксперта.
После поступления денежных средств на расчетный счет учреждения, объект включается в план работ, составляемый начальником производственного отдела; определяется состав экспертов, участвующих в рассмотрении проектной документации. В исключительных случаях могут быть привлечены иные специалисты и организации. В плане работ делается отметка о сроках проведения экспертизы, о сроках действия договора.
При определенных договором сроках проведения государственной экспертизы 45 дней (для жилых объектов) и 90 дней (прочие объекты) экспертами рассматривается представленная документация в сроки 30 дней (для жилых объектов) и 45 дней (для прочих объектов). При наличии замечаний по проектной документации и решению ведущего эксперта и экспертов-специалистов о возможности устранения замечаний, заявителю выдается уведомление по замечаниям. Проектная организация совместно с заявителем (заказчиком) в течение следующих 30 дней (для жилых объектов) и 45дней (для прочих объектов) в рамках сроков действия договора в оперативном порядке корректируют документацию и устраняют замечания (по вторником и четвергам), работая с экспертами госэкспертизы.
Порядок проведения госэкспертизы проектной документации, включающей в себя раздел «сметы», дополнительно регулируется административным регламентом «по организации проведения проверки достоверности и обоснованности сметной стоимости». 
5.2.2. Ведущий эксперт:
- получает в производственном отделе представленную заявителем документацию, о чем в плане работ делается соответствующая отметка;
- проводит экспертизу по ряду разделов проекта («общая пояснительная записка», «схема планировочной организации земельного участка», «объемно-планировочные и конструктивные решения», «технологические решения»);
- координирует проведение экспертизы, совместно с начальником производственного отдела контролирует проведение экспертизы остальных разделов проекта;
Начальник производственного отдела с периодичностью 1 раз в неделю, информирует начальника управления о процессе прохождения экспертизы по каждому проекту и (или) результатам инженерных изысканий (путем оформления еженедельного плана работ). 
Начальник управления еженедельно проводит оперативные совещания с ведущими экспертами, начальниками отделов, секторов по вопросам текущей деятельности.
Ответственность за соблюдение сроков рассмотрения несут все специалисты-эксперты, участвующие в рассмотрении документации. Процесс и сроки проведения экспертизы контролируются начальником управления, начальником производственного отдела и ведущими экспертами, которые по требованию начальника информируют его о выявленных недостатках, о наличии вопросов и замечаний, о вариантах и ходе их устранения.
В случае подготовки замечаний по представленной документации производственный отдел организует их передачу заявителю (оформляется официально уведомлением за подписью начальника или заместителя начальника управления).
Откорректированная по замечаниям экспертов документация с официальными ответами предоставляется экспертам, выдавшим замечания (сопроводительное письмо регистрируется). 
При отсутствии информации и материалов по устранению замечаний в назначенный срок, а так же устранения замечаний не в полном объеме, но не позднее 3 дней до истечения срока исполнения договора ведущий эксперт, совместно с производственным отделом готовит отрицательное заключение.
5.2.3. Ведущий эксперт принимает решение о подготовке положительного или отрицательного заключения, или уведомления для устранения замечаний. Ведущий эксперт по предоставлению производственного отдела готовит сводное заключение и передает его в производственный отдел для оформления и проверки формы, содержания заключения в соответствии с действующим законодательством.
5.2.4. Положительное или отрицательное заключение должно содержать информацию в объеме, определенном требованиями приказа Росстроя от 02.07.2007 № 188 «О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». Эксперт, ведущий объект, отвечает за надлежащее оформление заключения.
5.2.5. При внесении изменений Заявителем в проектную документацию в процессе государственной экспертизы в отношении идентификационных данных, сведений, показателей, технико-экономических характеристик, указанных в проектной документации и отличающихся от поданной заявки, ведущий эксперт может принять решение, а производственный отдел обязан уведомить в письменном виде заявителя о несоответствии предмета проведения экспертизы, и о возможности получения отрицательного результата в связи с несоответствием проектной документации, заявленным показателям. Копия уведомления подшивается в дело государственной экспертизы.
5.2.6. Ведущий эксперт и специалист, осуществляющий непосредственную подготовку или «вычитку» заключения (в случае наличия), несут персональную ответственность за соответствие информации изложенной в заключении, представленной проектной документации, в том числе в отношении идентификационных данных, сведений, показателей, технико-экономических характеристик и их соответствие заявленным показателям.

следующая страница

Copyright © ОГАУ "Госэпертиза Челябинской области", 2009. Все права защищены
Создание сайта интернет-агентство “Проспект”